tour_life (tour_life) wrote,
tour_life

Крым: Бахчисарай и Чуфут-Кале

Привет, друзья! Майские праздники я провела в Крыму: ходила в поход и заодно осматривала достопримечательности этого прекрасного полуострова. О путешествии рассказывать придется долго, так что я решила разбить пост на три части. В первой пойдет речь о Бахчисарае и пещерном городе Чуфут-Кале.

Чуфут-Кале

Немного полезной информации для желающих совершить путешествие в Крым из Сочи, как это сделала я. По четным числам ходит комфортабельный автобус Сочи-Ялта, билет на него стоит 1800 рублей (до Ялты), включая паромную переправу. Автобус отправляется в 10:00. Конечно, довольно тяжело ехать 20 часов, но зато не нужно пересаживаться, а некоторые вообще умудряются отлично поспать в автобусе.

Также по четным числам ходит и автобус Ялта-Сочи. О пересечении границы рассказывать не буду, там всё просто, только утомительно.

Итак, Бахчисарай…Кстати, автобус туда не заезжает, мы оплачивали билеты до Симферополя, а потом договаривалис ь с водителями, чтобы высадили нас неподалеку от города. В центр добрались на маршрутке. К слову, проезд на общественном транспорте  везде в Крыму стоит 2-2,5 гривны.

Прославленный Пушкиным Ханский дворец, главная достопримечательность Бахчисарая, открывает свои массивные двери в 9:00. Просто погулять по территории можно и бесплатно, но за посещение помещений дворца и выставок нужно платить. Действуют скидки для студентов.

Ханский дворец в Бахчисарае

Мы сначала поднялись на Соколиную башню, откуда когда-то обозревали окрестности жены хана. Чтобы никто не увидел их лиц, в башне сделаны деревянные решетки.

Вид на город отсюда открывается замечательный!

Бахчирарай - вид из Соколиной башни

После башни мы отправились на экскурсию по помещениям дворца. Нам показали комнаты хана и его жен, места отдыха и малую мечеть. В комнатах можно увидеть сохранившуюся мебель, музыкальные инструменты и предметы быта того времени.

Ханский дворец в Бахчисарае

Мне очень понравилась архитектура и, если можно так выразиться, дизайн интерьеров дворца. Строгость здесь сочетается с яркостью красок.

При посещении дворца обязательно заказывайте экскурсию, здесь работают очень профессиональные и преданные своему делу гиды, рассказ которых сделает осмотр Ханского дворца поистине увлекательным.

От дворца к пещерному городу Чуфут-Кале в Бахчисарае можно пройти пешком (примерно 20-25 минут) или же проехать на маршрутке. По пути в город вы посетите уникальное место – православный мужской Успенский монастырь московской патриархии.

Успенский монастырь в Бахчисарае

Монастырь живописно расположен на скале, некоторые его помещения вырублены в песчанике. Минут через 20 начинается подъем на Чуфут-Кале.

Пещерный город возник в V-VI веках нашей эры. Жили в нем аланы и караимы – тюрский народ, исповедовавший некую разновидность иудаизма. Отсюда и название города – Чуфут-Кале переводится как «еврейская крепость».

Чуфут-Кале неоднократно переходил из рук в руки, как и вся территория благодатного Крыма, а в XIX веке жители навсегда покинули город. Сохранился он достаточно хорошо. На следующих фото – городская дорога с колеями от тяжелых арб и мавзолей.

Древняя дорога в Чуфут-Кале

Мавзолей в Чуфут-Кале

Неподалеку от мавзолея есть смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на соседнее плато.

Ну а мы отправляемся дальше, на место ночевки. Еще немного полезной информации для туристов: в Крыму, в отличие от гор Кавказа, стоять можно только в специально отведенных для этого местах – на туристических стоянках (на карте обозначаются ТС). Это даже к лучшему, потому что далеко не везде есть вода, а вблизи стоянок она есть в любом случае. Мы остановились на дневку на стоянке Сарабей. Впереди нас ждет посещение пещерного города Тепе-Кермен и других красивейших мест Крыма…

Tags: Бахчисарай, Крым, Чуфут-Кале, горы, пещерный город, поход, путешествие, туризм